1 класс
Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем,одноклассниками, аргументированно отстаивать свою точку зрения; личностные качества как самостоятельность,ответственность, уверенность в себе).
Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.
Вся работа делится на три этапа:
Первый этап:
- организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Второй этап:
- работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);
Третий этап:
- выступление представителя каждой группы перед классом;
- оценка и рефлексия.
Цель урока: познакомить с глобусом — моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью.
Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Цель урока: познакомить с разнообразием бытовых электроприборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.
Оборудование: кусок проволоки, изображения лучины, керосиновой лампы, свечей, электрической лампы, электростанция; различные виды батареек, розетки, бытовые приборы и игрушки, работающие от батареек; карточки с понятиями – «речная вода», «станция очистки воды», «водопровод», «умывальник», «очистные сооружения».
2 класс
Цели урока: познакомить учащихся с профессией «строитель»; с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов; воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.
Оборудование: плакат с названием строительных профессий, карточки с заданиями, индивидуальные карточки.
3 класс
4 класс
Тема: Значение кровеносной системы. Кровь
Цели: Формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки).
Задачи:
- Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формировать умения работать с таблицами, схемами, добывать информацию в литературе, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы.
Оборудование:
•Таблицы о крови, карточки с названиями органов чувств, индивидуальные карточки, карточки с названиями клеток крови, муляж сердца, бланки анализа крови.
•Учебник окружающего мира Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Корпорация «Федоров», 2002