1 класс

Тема: Глобус - модель Земли

Учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий. У детей формируются универсальные учебные действия (познавательные: формулировать проблему, анализировать информацию, наблюдать, сохранять в памяти увиденное и услышанное, творчески преобразовывать добытые знания; регулятивные: планировать свою деятельность и целенаправленно ее осуществлять, сотрудничать с другими детьми и учителем, оформлять результаты деятельности (в виде моделей); коммуникативные: умение вести учебный диалог с учителем,одноклассниками, аргументированно отстаивать свою точку зрения;  личностные качества как самостоятельность,ответственность, уверенность в себе).

Организация деятельности учащихся: класс делится на 4 группы. Каждая группа получает одинаковое задание, работа в группах распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на три этапа:

Первый этап:

  • организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Второй этап:

  • работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание деталей);

Третий этап:

  • выступление представителя каждой группы перед классом;
  • оценка и рефлексия.

Цель урока: познакомить с глобусом — моделью Земли, дать представление о материках, океанах, экваторе, полюсах. Познакомить детей с проектной деятельностью.

Оборудование: модели машин, самолетов, поездов, кораблей, яхт, вертолетов, мотоциклов и т.д.; глобус, пластилин, зубочистки, шаблон Евразии.


Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цель урока: познакомить с разнообразием бытовых электроприборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.

Оборудование: кусок проволоки, изображения лучины, керосиновой лампы, свечей, электрической лампы, электростанция; различные виды батареек, розетки, бытовые приборы и игрушки, работающие от батареек; карточки с понятиями – «речная вода», «станция очистки воды», «водопровод», «умывальник», «очистные сооружения».

Презентация к уроку


2 класс

Тема: Человек - строитель

Цели урока: познакомить учащихся с профессией «строитель»; с разнообразием жилищ, построенных разными народами, с древним зодчеством россиян; с устройством старинных и современных городов; воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордости за талант и мастерство народов России.

Оборудование: плакат с названием строительных профессий, карточки с заданиями,  индивидуальные карточки.


3 класс


4 класс

Тема: Значение кровеносной системы. Кровь

Цели: Формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки).

Задачи:

  • Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формировать умения работать с таблицами, схемами, добывать информацию в литературе, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы.

Оборудование:

•Таблицы о крови, карточки с названиями органов чувств, индивидуальные карточки, карточки с названиями клеток крови, муляж сердца, бланки анализа крови.

•Учебник окружающего мира Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Корпорация «Федоров», 2002